1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading...

Не редко в нашей жизни встречаются неприятные конфликтные ситуации. На работе и учёбе многие из нас подвергаются стрессу, что способствует раздражительности и развитию синдрома хронической усталости. Взрослые люди порой не в силах справиться с негативом, который наваливается на них. Здесь и насмешки со стороны коллектива и всевозможные неприятные ситуации по пути на работу и с работы. Эти эпизоды становятся причиной депрессии и способствуют развитию целого ряда психических расстройств. Что говорить о детях.

Не редко случается так, что ребёнок не может найти общий язык со сверстниками и подвергается нападкам и унижениям со стороны других школьников. В некоторых случаях с возрастом это удаётся преодолеть, однако чаще всего из ребёнка, которого обижали в школе, вырастает психически не здоровый член общества, способный нанести вред себе и окружающим. Как вести себя в этой ситуации родителям, что делать, если ребёнка избили в школе. Мы постараемся дать наиболее дельные рекомендации, как в правовой сфере разрешения таких конфликтов, так и в сфере психологической поддержки детей, которые попали в такую трудную ситуацию.

Содержание статьи

Причины посягательств

Говоря о причинах того, что ребёнок притесняется со стороны других учеников, стоит заметить, что однозначной причины здесь не существует. Дети руководствуются инстинктивным и эмоциональным восприятием, которое в их возрасте контролировать довольно сложно. Конечно  такое отношение со стороны окружающих на постоянной основе, не редко обусловлено поведенческими особенностями самого ребёнка или его не стандартным внешним видом. Здесь может быть как зажатость ребёнка, так и чрезмерная эмоциональная реакция на внешние раздражители, дело может заключаться в том, что ребёнок не реагирует на нападки, или наоборот крайне легко идёт на эскалацию конфликта.

Разобраться в причине подобного отношения со стороны сверстников сможет только внимательный родитель, а проявить интерес к делам ребёнка никогда не поздно. Стоит поговорить с преподавателями и завучами школы, а так же со школьным психологом. Не обязательно ставить в известность ребёнка, ведь дети не редко отрицательно относятся к вмешательству в эти вопросы со стороны родителей. Важно проявить понимание к проблеме и попытаться узнать мнение ребёнка о сложившейся ситуации.

Инфоinfo
Если речь идёт об избиении, то без вмешательства родителей могут возникнуть очень серьёзные проблемы, как с психическим, так и с физическим здоровьем ребёнка. Заметив синяки и следы борьбы на теле ребёнка, стоит незамедлительно подключиться к проблеме и предотвратить дальнейшие проблемы.

Обращение в медицинские учреждения и органы полиции

Дети есть дети, что с них взять, говорят многие. Однако проявление жестокости по отношению к сверстникам и младшим ребятам это очень дурной знак. Если не обратить внимание родителей обидчика на дурное поведение ребёнка, то он может вырасти социопатом. В том случае, когда у ребёнка нет серьёзных травм, нужно связаться с родителями школьника, обидевшего вашего ребёнка и объяснить серьёзность ситуации.

Если вы заметили серьёзные повреждения, которые сказываются на самочувствии вашего ребёнка и его поведении, нужно незамедлительно обратиться к врачу, для осмотра повреждений и выявления внутренних травм. Для этого можно обратиться в травмпункт, или вызвать скорую помощь.

После осмотра врач выдаст вам заключение с указаниями по оказанию помощи. С результатами осмотра стоит посетить школьную администрацию, для разъяснения обстоятельств случившегося. Для того что бы привлечь к ответственности обидчика необходимо будет составить акт о происшествии. Он будет необходим для дальнейшего разбирательства. В акте указать:

  • Дату и время происшествия;
  • Данные участников, как можно подробнее;
  • Обстоятельства происшествия;
  • Последствия конфликта.

Данный документ необходимо будет заверить подписями работников школы. Боясь нанести вред репутации учреждения, учителя не редко отказываются подписывать подобные бумаги. Стоит поговорить с администрацией школы, с директором и завучами. Если вам и после этого отказывают в содействии, то разбираться придётся по средствам обращения в полицию.

Инфоinfo
По факту обращения в полицию, на место происшествия прибудет сотрудник и составит протокол, к которому будут прикреплены ваш акт, описание травм ребёнка на основании осмотра врача и показания свидетелей. Как правило, под влиянием авторитета полиции школьное руководство соглашается на сотрудничество.

Как наказать задиру?

Конечно же, после случая насильственных действий, родителей обидчика и пострадавшего вызовут в школу, для проведения беседы с представителем отдела ПДН. Задиру ждёт постановка на учёт и дальнейшее разбирательство по факту вашего обращения. Вам будет предложено составить заявление на обидчика вашего ребёнка.

Принимая решение, стоит руководствоваться не эмоциями и переживаниями, а здравым смыслом. Конечно же, стоит принять во внимание реакцию родителей обидчика. Стоит объяснить им, что подобное поведение не приемлемо в рамках школьного обучения и намекнуть на всю серьёзность возможного развития событий.

Если родители ребёнка окажутся адекватными к проблеме, то возможно потребовать финансовой компенсации морального и физического вреда в досудебном порядке. В противном случае, вам придётся подать заявление в полицию и обратиться в суд с иском о причинении физического и морального вреда вашему ребёнку.

Вниманиеattention
Ответственность за свои действия несут лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, за причинение лёгкого вреда здоровью, однако возрастной порог падает до четырнадцати лет, в тех случаях, когда нанесён средний и тяжкий вред. Так гласит Уголовный кодекс РФ. Наказание понесут также учителя и руководство школы.

Как вести себя с ребёнком?

О том, как обойтись с обидчиком, вам может рассказать любой юрист, а вот о том, как вести себя со своим ребёнком после таких ситуаций вам мало кто сможет посоветовать. Однако есть ряд действий, которые можно применить не только к детям, страдающим от насмешек, они также будут полезны и обычному ребёнку, для приобретения навыков общения и взаимодействия с окружающими. Давайте рассмотрим их подробно:

  • Занятия в секции, игровой спорт. Отдавая ребёнка на занятия в спортивную секцию, вы сможете помочь ребёнку завести новых друзей и овладеть навыками, которые необходимы в современном мире. Игровые виды спорта научат его общению и покажут, что значит работа в команде. Если у ребёнка нет предрасположенности к физическому спорту, то определите его в шахматную секцию или школу робототехники, это научит его стратегическому и логическому мышлению;
  • Общение с друзьями. Если у ребёнка есть друзья вне школы, то не стоит препятствовать его общению с ними. Лучше поспособствовать тому, что бы дети проводили время вместе весело и с интересом. Позитивный опыт общения помогает детишкам справляться с неприятностями в школе и учится воспринимать жизненные трудности с юмором, не важно, контактирует он с реальными собеседниками или с друзьями в соцсетях;
  • Подбор литературы и кинолент, соответствующих случаю. Если показать ребёнку, как герои фильмов и книг справляются с насмешками, в нём поселиться не только надежда на лучшее, но и родятся идеи по решению конфликтов;
  • Обращение к психологу. Занятия со специалистом по детской психологии поможет ребёнку приобрести навыки общения необходимые во взрослой жизни и избавиться от комплексов ещё в зачатке. Решение по посещению психолога вы должны принимать вместе с ребёнком и если тот наотрез не хочет этого, то не заставлять его;
  • Переход в другую школу. Это крайняя мера и к ней не рекомендуется прибегать. Дело в том, что адаптироваться в новом коллективе ребёнку будет ещё сложнее, чем наладить отношения в старой школе. Посоветуйтесь со своим чадом и если другого выхода вы не видите, то прибегнуть к такому варианту.

Об авторе

Андрей Воронцов

Адвокат по уголовным делам. Опыт работы в данном направлении с 2006 года.

Комментарии к статье: 0
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>