1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
(Пока оценок нет)
Loading...

Зачастую проблемы при работе с магазином или организацией, предоставляющей услуги, приводят к очень серьезным конфликтам, для решения которых требуется привлекать государственные службы. Ведь именно такие организации, как Роспотребнадзор, Роскомнадзор и прочие должны следить за законом о защите прав потребителя.

Но иногда нарушения бывают настолько серьезными, что разбирательство приходится проводить с помощью органов охраны порядка. Тут лучше всего может помочь именно прокуратура. В этой статье мы расскажем вам о том, когда можно обратиться в данную службу с заявлением о защите прав потребителя и как это сделать.

Содержание статьи

Когда можно обратиться в прокуратуру?

Первое, и пожалуй самое важное, что стоит отметить — прокуратура не принимает стандартные жалобы, касающиеся закона «О защите прав потребителей». Это просто не её сфера работы, так как защитой потребительских прав занимается Роспотребнадзор и некоторые другие службы. Основная защита прокуратуры — защита прав гражданских. Именно поэтому писать туда заявление о защите прав потребителя можно только в том случае, если магазин нарушил не только ваши права как покупателя, но и права гражданина РФ.

Перечень случаев, попадающих под такие условия, не так уж и много. Среди них наиболее часто встречаются:

  • Мошенничество, нарушение условия договора;
  • Распространение личной информации покупателя;
  • Оскорбления, угрозы и иные противоправные действия, направленные против клиента;
  • Отказ выполнять постановления контрольных служб (например, решение Роспотребнадзора по ранее направленной жалобе).
Инфоinfo
Большинство случаев, затрагивающих одновременно и нарушения прав потребителей, и нарушение прав граждан, уникальны. И именно поэтому стоит внимательно следить за ходом конфликта — как только магазин или организация выходят за рамки норм работы и начинают с вами конфликт уже не как с покупателем, а как с гражданином, у вас появляется возможность обратится в прокуратуру.

Как составить заявление?

Перейдем непосредственно к заявлению о защите прав потребителя и гражданина. Составить его достаточно просто в том случае, если вы знакомы с основными законами и при этом знаете, как их использовать для защиты своих интересов. Если же вы далеки от этой темы или просто не хотите рисковать, то доверить составление претензии лучше юристу. В каждом обращении в прокуратуру имеется 3 части:

  • Заголовок. В него потребуется вписать сведения об отделении прокуратуры (название, адрес, ФИО и звание руководителя), данные по заявителю (ваши ФИО, адрес регистрации, контакты), данные по тому, на кого жалоба подается;
  • Информационная часть. В ней содержатся сведения о самой проблеме, с которой вы в прокуратуру обращаетесь: причина конфликта, его развитие, описание ваших попыток решить проблему и реакция на это магазина. Кроме того, в информационной части так же указываются ваши требования и их обоснование с точки зрения действующих законов;
  • Заключение. В него потребуется внести опись всех приложенных бумаг, которые будут поданы с заявлением в качестве материалов дела. После этого потребуется поставить подпись заявителя и дату отправки обращения.
Инфоinfo
Помните, что соблюсти форму в точности — это только половина дела. Вам так же потребуется следовать определенным правилам написания обращения. Первое — используйте только деловой стиль. Вы должны излагать свою мысль четко, доступно и при этом кратко. Второе — избегайте ненормативной лексики и оскорблений. В противном случае ваше обращение даже не будут читать. Третье — используйте только правдивые факты, ни в коем случае не лгите. Помните, что клевета уголовно наказуема.

Образец

Что делать дальше?

Итак, заявление составлено и полностью готово. Теперь его необходимо подать. Сделать это довольно просто — вы можете отнести все бумаги лично в отделение по вашему месту регистрации, послать вместо себя представителя с заверенной нотариусом доверенностью или же воспользоваться заказным письмом с ценными бумагами, направив его с помощью «Почты России».

После того, как ваше заявление будет передано, у прокуратуры уйдет от 3 до 5 дней на его изучение. Если имеются какие — то нарушения формы или же жалоба не является той, которой прокуратура имеет право заниматься, то её вернуть отправителю. Если же все в порядке, то будет начата полномасштабная проверка юридического лица, совершившего правонарушение. В целом она проходит без ведома заявителя, но вам стоит ожидать звонков от следователя — они имеют право по мере необходимости привлекать пострадавшего.

Занимает проверка 30 дней. По истечении этого срока вы имеете полное право требовать официального уведомления. Но при этом такой срок не максимален — в случае наличия серьезных трудностей, а так же при расследовании сложных дел прокуратура имеет право увеличить временной лимит еще на 30 дней, подав предварительное уведомление заявителю.

Завершается проверка всегда одинаково — отправкой официального письма заявителю. В нем то и будет прописано решение. Если оно будет отрицательным и проверка не даст результатов, то вам придется искать другие методы решения сложившейся проблемы. Если же проверка даст положительный результат, то на юридическое лицо. С которым ведется спор, будут наложены штрафные санкции, после чего его принудят исполнить ваши требования. Если же и после этого магазин или организация будут избегать выполнения своих обязанностей можно будет обращаться в суд, используя письмо с ответом от прокуратуры как одно из ключевых доказательств вашей правоты.

Об авторе

Андрей Воронцов

Адвокат по уголовным делам. Опыт работы в данном направлении с 2006 года.

Комментарии к статье: 0
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>