1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
(Пока оценок нет)
Loading...

Практически каждый гражданин так или иначе сотрудничает с банками. С их помощью мы получаем зарплаты, оформляем онлайн покупки, получаем временные займы, проводим переводы, делаем онлайн покупки и осуществляем множество других операций. И при этом работники банка имеют доступ как к чужим финансам, так и к персональным данным клиентам.

В работе банков зачастую бывают сбои, которые могут быть вызваны как программами и оборудованием, так и сотрудниками. Такие сбои могут в значительной мере нарушить права граждан, что может привести к конфликтам. О том, как можно защитить свои интересы с помощью жалобы в прокуратуру на банк, вам расскажет наша статья.

Содержание статьи

Когда можно подавать

Жалоба на банк в прокуратуру – весьма специфичный документ, так как подавать его можно только в определенных случаях. А именно в ситуациях, когда банк нарушил ваши гражданские права. Таких случаев не так много, рассмотрим все возможные основания для подачи жалобы:

  • Банк воспользовался вашими деньгами для целей, не предусмотренных договором;
  • Банк был замечен в мошеннических действиях;
  • Банк грубо нарушил условия договора, что принесло ущерб клиенту;
  • Банк распространил личные данные клиента;
  • Банк потерял ценные бумаги клиента;
  • Сотрудник банка совершил иные неправомерные действия;
  • Банк отказался исполнять постановления контролирующих государственных служб.
Инфоinfo
Таким образом, прокуратура не занимается вопросами обслуживания и качества, а так же не реагирует на споры, связанные с договорами и финансами – это задачи Роспотребнадзора и Центрального банка.

Как написать

Написать жалобу на банк достаточно просто. Для этого стоит воспользоваться схемой:

  • Заголовок. В него нужно вписать данные по отделению прокуратуры, в который подается заявление: полное название, адрес, а так же ФИО и звание руководителя отделения. Затем нужно прописать данные о заявителе: ФИО или наименование, личные данные или реквизиты, адрес регистрации и контакты;
  • Информационная часть. Начинается она с описания того, какая именно операция в каком именно банке проводилась (тут же указываются данные по самому банку). Далее нужно описать возникшее правонарушение, его причины и последствия, а затем обозначить ваши просьбы к прокуратуре. Завершает информационную часть обоснование просьб;
  • Заключение. В него нужно прописать дополнительные материалы дела. Затем ставятся подпись заявителя, дата подачи жалобы и перечень прикрепленных документов.

Образец

Срок рассмотрения

На то, чтобы успеть рассмотреть жалобу, у прокуратуры есть определенный срок. Для рассмотрения простых жалоб, не требующих какой – либо дополнительной проверки, уходит до 15 суток.

Если жалоба требует проведения полноценного расследования, привлечения специалистов или возбуждения дела, то её могут рассматривать до 30 суток. При этом обо всех задержках заявителю должны сообщать заранее.

Задержки при рассмотрении жалобы могут быть вызваны:

  • Сложностью дела;
  • Отсутствием необходимых материалов;
  • Необходимостью привлечения третьих лиц и специалистов;
  • Необходимостью привлечь к разбирательству заявителя.

И некоторыми другими факторами. Если вы считаете, что вас игнорируют или прокуратура намеренно тормозит дело, то лучше подать жалобу в суд.

Об авторе

Андрей Воронцов

Адвокат по уголовным делам. Опыт работы в данном направлении с 2006 года.

Комментарии к статье: 0
Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>