Жалоба на налоговую инспекцию в прокуратуру

Налоговая – государственная служба, которая работает с доходами граждан и денежными средствами, собирая финансы для государства. Её работа крайне важна, а большинство сотрудников считается должностными лицами, имеющими определенные полномочия и обязанности. И поэтому любая ошибка в работе этой службы может привести к серьезным последствиям. В этой статье мы расскажем о том, как вы можете защитить свои интересы при незаконных действиях налоговой с помощью прокуратуры, как составляется жалоба на налоговую инспекцию. Мы отметим причины для подачи жалобы, расскажем о ходе разбирательства и его возможных результатах.

Когда можно жаловаться?

И у граждан, и у юридических лиц есть огромное количество поводов для подачи жалобы на налоговую в прокуратуру. В их число входят:

  • Распространение личной информации;
  • Передача документов третьим лицам без письменного согласия владельца;
  • Неправомерные или ошибочные постановления налоговой;
  • Значительные ошибки в работе, несущие ущерб гражданам и нарушающие их интересы;
  • Противоправные действия со стороны налоговых органов;
  • Мошенничество или иные подобные действия;
  • Отказ руководства налоговой идти на мирное урегулирование конфликта.
Инфоinfo
Как видите, у каждого человека имеется возможность подать жалобу на налоговую в прокуратуру, но только в том случае, если конфликт возник из – за нарушения гражданских прав заявителя. Это значит, что можно пожаловаться только на преступления – претензии на плохое обслуживание и подобные малозначительные недостатки прокуратура не примет.

Как составить?

Для того, чтобы жалоба на налоговую в прокуратуру была принята и рассмотрена, её потребуется правильно подготовить. Для начала рассмотрим правила обращения. Всего их три:

  • Пишите вашу претензию в деловом стиле, четко формулируя жалобу;
  • Не используйте оскорблений, ненормативной лексики;
  • При составлении жалобы используйте только правдивые факты – клевета на работника госслужб уголовно наказуема.

Перейдем к тексту обращения. Подготовить его можно либо самостоятельно, либо заказав у юриста (средняя цена подготовки – от 1000 до 2000 рублей). Однако сделать это не так уж сложно, так как в претензии имеется всего три части:

  1. Заголовок. В него прописываются стороны конфликта. В первую очередь указываются сведения о прокуратуре: полное название, адрес, ФИО и звание руководителя. Затем идут сведения о заявителе – ФИО, адрес регистрации, контакты для связи. Последними идут данные отделения налоговой, нарушившее ваши права;
  2. Информационная часть. В ней вам нужно максимально кратко описать вашу проблему. Начинается информационная часть с максимально точного описания событий, которые привели к конфликту, а так же самой сути проблемы. Далее нужно указать на действия, которые были предприняты вами для досудебного решения вопроса. В завершении нужно указать вашу просьбу к суду и обосновать её;
  3. Заключение. В качестве завершения жалобы на налоговую в прокуратуру нужно привести опись документов, которые будут позже приложены к обращению, а так же поставить подпись и дату подачи обращения.

Образец

Как начать разбирательство?

Для того, чтобы по вашей жалобе началось разбирательство, её нужно сначала подать. У вас есть три варианта того как это сделать:

  • Передать обращение лично. Самый удобный вариант, так как можно будет прямо в отделении решить некоторые вопросы и исправить неточности;
  • Передать обращение через представителя. Так же удобно, но потребуется нотариально заверенная доверенность, которая стоит 2000 рублей;
  • Передать обращения с помощью “Почты России”. Для этого нужно воспользоваться заказным письмом с оповещением о вручении.
Инфоinfo
После этого вам останется только ждать. В первые 5 дней сотрудники прокуратуры будут обязаны изучить ваше обращение, установить, уполномочены ли они разбирать жалобу и приступить к её изучению. На решение конфликта и проведение всех экспертиз у неё есть ровно 30 дней, по прошествии которых вам должны предоставить отчет с результатом. При этом срок может быть увеличен вдвое, но только при наличии обоснований и после оповещения заявителя.

Результат ведения дела

К чему же может привести разбирательство, проведенное налоговой? На самом деле решения всего два – положительное и отрицательное. С отрицательным решением все просто – дело будет закрыто, а вам придет официальный ответ – уведомление, в котором будет рассказано на каких основаниях действовала налоговая, якобы нарушая ваши права и интересы. Принимать ли такой ответ или же обращаться дальше в суд – уже ваше решение.

С положительным ответом все немного сложнее. Если прокуратура, проведя проверку, обнаружила указанные вами нарушения, то она принудит налоговую к законному исполнению законных обязательств, о чем вам придет соответствующее письменное уведомление. Однако не всегда даже после проверки сотрудники налоговой начинают предпринимать какие – то действия по разрешению конфликта. Так что обязательно сохраните ответ от прокуратуры – он понадобится вам если вы продолжите спор в суде.

 

__________________________________________________________

Если в отношении Вас совершены противоправные действия со стороны сотрудников налогового органа и Вы хотите подать на него жалобу, правильно его оформить, грамотно выстроить тактику для минимизации отказа, защитить себя, знать как составляется жалоба на налоговую, то можете написать прямо сейчас по телефону 89015642555 (whatsapp, viber, telegram).

Если Вам статья была полезна и Вы хотите, чтобы я Вас бесплатно проконсультировал, то добавляйтесь в друзья и нажмите кнопку ниже поделиться с друзьями, чтобы Ваши друзья тоже знали как себя обезопасить в этой ситуации

Наведите камеру телефона на QR код и нажмите кнопку сохранить, контакт появится в адресной книге Вашего телефона.

ПРАВОВОЙ РЕСУРС "УГОЛОВНОЕ ПРАВО"