Адвокат – это специалист, основная задача которого состоит в защите своих клиентов. Их услуги не дешевы, а работать с ними порой весьма тяжело. В связи с этим клиент под защитой адвоката должен чувствовать себя как за каменной стеной при любой проблеме. Ведь он – представитель своего клиента перед законом, и на нем лежит ответственность, а от его действий зависит ход дела.
Однако бывает и так, что адвоката сложно назвать даже специалистом. Всегда есть возможность найти “профессионала”, теряющегося в законодательстве, путающего законы, оскорбляющего участников дела и неспособного даже составить обращение. В этой статье мы поговорим о том, как с такими адвокатами бороться, как составлять жалобу и куда её направлять.
Когда и куда можно жаловаться?
Спектр причин, по которым можно пожаловаться на адвоката, достаточно широк. В них входят:
- Некомпетентность и общее незнание базовых юридических принципов;
- Намеренное игнорирование фактов, доказательств, показаний свидетелей;
- Некорректное поведение на заседании и в работе в целом;
- Оскорбление как клиента, так и иных участников дела;
- Разглашение тайн и личной информации;
- Нарушение гражданских прав участников дела;
- Мошенничество.
И многое другое. Все эти нарушения весьма серьезны, мешают ходу дела и чаще всего ведут к тому, что результат судебного разбирательства оказывается не таким, каким он быть должен. Плохой юрист способен без труда провалить даже самое выигрышное разбирательство. В связи с этим возникает логичный вопрос “Куда пожаловаться на плохого адвоката?”. Ответ прост – только четыре инстанции помогут вам наказать плохого юриста:
- Его руководители;
- Палата адвокатов;
- Прокуратура;
- Суд.
Все они различаются в своей работе и заслуживают отдельного рассмотрения.
Руководителю
Мало какие адвокаты руководят собственными конторами, состоящими из одного человека. Это дорого, нецелесообразно, отнимает массу времени. Поэтому большинство адвокатов работают на определенного руководителя, как правило так же являющегося заслуженным адвокатом, отмеченным различными знаками почета.
Поэтому, если у вас имеются претензии, жалобу на адвоката можно подать именно такому руководителю. При этом форма самой жалобы может быть какой – угодно: вы можете обратиться к нему устно при личном визите, позвонить, пожаловаться на сотрудника на сайте конторы (если таковой имеется). Однако лучше всего пожаловаться в письменном виде, так как в этом случае у вас будет документальное подтверждение подачи жалобы и письменный же ответ.
Как правило, такие жалобы весьма эффективны. Такая эффективность обусловлена двумя факторами:
- Сами адвокаты очень дорожат репутацией;
- За работой контор в целом наблюдают региональные палаты.
Поэтому если вы столкнулись с отказом при принятии жалобы, то переходите к следующему пункту.
В Адвокатскую Палату
Если вам отказались помочь в самой конторе, в которой адвокат работает, то переходите к более серьезной жалобе – обращению в адвокатскую палату. Адвокатская палата действует как Роспотребнадзор в юридической сфере. В её задачи входит:
- Проверка качества работы как отдельных специалистов, так и целых контор;
- Проведение разбирательств, связанных с нарушениями адвокатской этики;
- Рассмотрение дел, связанных с нарушением прав клиентов;
- Проверка качества обслуживания;
- Проверка документов.
И многое другое. И именно Адвокатская Палата должна заниматься вопросами, связанными с плохой работой юристов. Жалоба на адвоката в адвокатскую палату – пожалуй лучший способ досудебного урегулирования конфликта. Однако составить её нужно правильно. Она не имеет строгой формы, но обязательно должна содержать следующую информацию:
- Куда и от кого направлена;
- Описание сути события;
- Описание вашей жалобы;
- Требования к палате адвокатов.
Опишите вашу проблему кратко, но полностью. К самой жалобе приложите документы, утверждающие вашу позицию и служащие доказательством вашей правоты.
В прокуратуру
Порой бывает и так, что адвокат во время своей работы нарушает не только какую – то этику, но и ваши гражданские права. В этом случае жалобы можно отправлять в прокуратуру. Однако имейте в виду – жалобы на адвокатов, направляемые в прокуратуру, должны иметь строгую форму и соответствовать нормам. Направляемая на адвоката жалоба должна составляться по строгому образцу, в ней не должно быть нецензурной лексики и оскорблений. Состоять она должна из трех частей:
Заголовок. В нем указываются:
- Полное наименование отделения прокуратуры: название, адрес, ФИО и звание руководителя отделения;
- Информация по заявителю: ФИО, адрес;
- Контакты заявителя для обратной связи.
Информационная часть. Содержит:
- Информацию о происшествии (место, время и другие данные);
- Описание самого происшествия и перечень прав, которые адвокат нарушил;
- Требования к прокуратуре;
- Обоснование предъявленных требований.
Заключение. Содержит:
- Список документов, подтверждающих вашу правоту;
- Вашу подпись;
- Дату подачи заявления.
Иск в суд
Если ни одна из названых выше служб не смогла вам помочь, то остается только одно – подать на адвоката иск в суд. Это – самая последняя, но в то же время самая эффективная инстанция в спорах как по обслуживанию, так и по нарушению прав.
Для того, чтобы начать разбирательство по вашей жалобе, нужно подать иск. Исковое заявление в суд можно подать через через интернет на сайте www.gosuslugi.ru Исковое заявление в суд пишется абсолютно так же как и претензия в прокуратуру. Единственным отличием будет то, что в заглавной части не надо будет указывать ответственного за рассмотрение жалобы человека – судья будет назначен уже самим судом. После оплаты госпошлины (её размер будет отличаться в зависимости от того, по какому вопросу вы обращаетесь в суд) жалобу потребуется подать ответственному сотруднику. Не забудьте приложить к ней ваши доказательства и полученные ранее в других местах ответы (письмо из палаты, прокуратуры, официальный ответ руководства конторы). После этого начнется судебный процесс, который будет проходить в стандартном порядке.