Многофункциональные центры обслуживания граждан появляются повсеместно и призваны сократить время проводимое гражданами в очередях для оформления тех или иных документов. На сегодняшний день вы можете оформить практически любой документ, просто обратившись сюда. Благодаря услуге «одного окна» и возможности записи через интернет, любой документ можно подготовить в короткие сроки, не бегая из кабинета в кабинет, как это бывало ранее. Кроме того в МФЦ можно подготовить документы для таких сделок, как купля-продажа, дарение и даже оформить новое водительское удостоверение. Как же быть, если служба МФЦ, призванная облегчить жизнь граждан, оказала вам «медвежью услугу» и только усложнила процесс регистрации или оформления документа или сделки? В таких ситуациях надо составлять претензию. Куда жаловаться на работу МФЦ и как пишется жалоба на МФЦ, как это сделать, мы подробно расскажем в нашей статье.
Основания
Поскольку основной целью МФЦ является именно обслуживание граждан, то и жаловаться можно на все аспекты касающиеся этого обслуживания. Именно вопросы обслуживания и структурирования документации входят в обязанности МФЦ, и если у вас возникла к этому претензия, то нужно составлять жалобу. Наиболее часто встречаются следующие проблемы:
- Некомпетентное и невежливое обслуживание;
- МФЦ не может предоставить вам необходимые бланки, отсутствует возможность выполнения операций;
- Вымогательство средств, передача ваших данных, удерживание документации.
Такие ситуации могут случиться в любой организации имеющей отношение к бюрократической машине, однако это не значит, что такое поведение нужно терпеть. Нужно знать, куда и как грамотно пожаловаться. Сейчас мы подробно рассмотрим, какие инстанции занимаются рассмотрением и обработкой жалоб на МФЦ.
Обращение к руководству МФЦ
Для начала стоит оставить запись в «Книге обращений». Здесь может быть зарегистрирована, как жалоба, так и любая другая запись, указывающая на отдельные аспекты работы МФЦ. Если у вас возникли претензии касающиеся качества обслуживания, работы отдельных кадров или всего отделения, то сюда необходимо внести информацию. Жалобу здесь можно оформить анонимно, или же оставить свои контактные данные.
Есть возможность написать жалобу на имя руководителя отделения. Это более серьёзный документ, и анонимным он быть не может. Рекомендации к оформлению таковы:
- Укажите наименование и адрес филиала МФЦ;
- Укажите ФИО руководителя, на чьё имя составляется жалоба;
- Ваши ФИО, адрес, контактные данные;
- В тексте изложите суть жалобы, сопровождая её теми фактами, которые, по вашему мнению, важно упомянуть;
- Дата составления и подпись.
В прокуратуру
Жалоба на работу МФЦ в прокуратуру это более серьёзная форма воздействия и применяться она должна в тех случаях, когда речь идёт о грубом нарушении. Проверку в таких случаях будет проводить прокурор-инспектор и поскольку жалоба направляется в органы правопорядка, то и подойти к тексту стоит более внимательно, нежели составляя жалобу к руководству МФЦ.
Текст жалобы в прокуратуру на МФЦ должен содержать следующее:
- Название прокурорского органа, ФИО прокурора, на чьё имя составлено заявление;
- Укажите свои ФИО, адрес, контактные данные;
- Укажите название МФЦ, его адрес и ФИО руководителя;
- В тексте документа необходимо будет указать все факты нарушения и обстоятельства, в которых оно произошло. Подкрепите свой рассказ датами и прочей конкретикой;
- Выдвиньте требование к прокуратуре, о проведении проверки и ликвидации последствий нарушения со стороны МФЦ;
- Приведите перечень документальных доказательств, способных подтвердить ваши слова, и приложите копии документов к жалобе;
- Поставьте подпись и дату составления.
По факту вашей жалобы будет инициировано разбирательство, в рамках которого будут проводиться проверки прочие необходимые мероприятия, к которым вас, возможно, привлекут, как свидетеля. По факту проверки, вам будет направлено уведомление содержащее результаты действий прокуратуры. Если же прокуратура не помогла и нарушения не устранены, то обращаться придётся в суд.
В судебные органы
Если досудебные меры не принесли плодов, то пора составлять исковое заявление, составление которого потребует больше конкретики, фактов и оснований. В тех ситуациях, когда обращение в суд вы считаете необходимым, лучше всего обратиться к юристу, для грамотного составления иска. В целом жалоба должна содержать следующую информацию и при составлении стоит придерживаться следующей структуры:
- Шапка должна содержать следующую информацию:
- Наименование и адрес суда;
- Информация об истце. Ваши ФИО, адрес, контактные данные;
- Информация об ответчике, где нужно подробно указать, против кого направлен иск. Если дело дошло до суда, то, скорее всего, речь идёт о работе всего МФЦ, соответственно нужно указать все реквизиты организации и ФИО руководителя;
- Заголовок: «Жалоба», либо «Исковое заявление»;
- В теле документа:
- Описание должно содержать подробную информацию об инциденте ставшим поводом для составления иска;
- Укажите, какие вами предпринимались действия по досудебному урегулированию конфликта. Здесь правильным будет привести данные внутренней проверки и результаты действий прокуратуры;
- Выскажите требование к ответчику, чётко обосновав их;
- Приведите документы, которые могут подтвердить факты нарушений в работе МФЦ. Их копии необходимо будет передать в суд;
- Укажите дату составления и подпись.
Стоит помнить, что обращение в суд это довольно серьёзная мера, прибегать к которой стоит по факту нарушений ваших личных прав и свобод. Для подачи и составления иска лучше обратиться к компетентному специалисту, имевшему опыт в подобных делах. С помощью юриста вы сможете не только грамотно составить обращение, но и определиться с суммой иска, что довольно важно в ситуации, когда ущерб нанесён вашему финансовому состоянию.
Образец
Ниже вы можете скачать образец жалобы на МФЦ: