Для того чтобы отстоять свои права и наказать виновных можно оставить жалобу в Роскомнадзор. Если вопрос будет в его компетенции — он обязательно будет рассмотрен. Если нет — жалоба будет отклонена или перенаправлена в другой орган. Разъяснения по вопросам, касающимся деятельности организации Роскомнадзор даёт в течение недели, в некоторых случаях потребуется более длительный срок. Для того чтобы ускорить рассмотрения и подать жалобу в орган, к чьей компетенции относится вопрос, стоит знать, чем занимается Роскомнадзор.
В каких случаях следует обращаться в Роскомнадзор
Данный орган относится к числу органов исполнительной власти и находится в подчинении у Министерства связи. Основная деятельность Роскомнадзора — проверка деятельности информационных технологий, связи и коммуникаций.
Чаще всего, граждане обращаются с жалобами по следующим вопросам:
- Интернет-сайты работают в нарушение требований законодательства. Когда при посещении сайта высвечивается множество спама и иные несоответствующие его тематике изображения – смело можно писать жалобу в Роскомнадзор. Запрещаются и сайты, на которых есть информация о точках продажи наркотиков и видео несовершеннолетних порнографического характера. Жаловаться можно и на те сайты, которые пропагандируют суицид и насилие.
- Если коллекторы навязчиво звонят должнику, а также его друзьям и родственникам. Организация, чьим должником человек является, не имеет право разглашать личные данные заемщика, данные его паспорта и номера телефона, а также назвать сумму, которую взял человек. Информация охраняется федеральным законом о защите персональных данных. В Роскомнадзор нужно обращаться с доказательствами, им будет являться запись телефонного разговора с коллектором.
- Недовольство работой почты. Несвоевременный разнос почты, отсутствие уведомлений о посылке.
- Мошеннические действия и плохое обслуживание оператора сотовой связи. Если при пополнении баланса деньги не были зачислены, с требованием возврата можно обратиться в надзорный орган.
- Жалобу можно оставить и на средства массовой информации, если они намеренно искажают данные или вовсе распространяют ложную информацию.
Как правильно оставить жалобу
Перед тем как обращаться в Роскомнадзор, нужно оставить жалобу в организацию, которая нарушила права человека, и по этой причине он понёс материальные и моральные потери. Если у гражданина имеются претензии к оператору связи, то ему нужно оставить обращение, на имя руководителя. В соответствии с требованиями законодательства заявление будет рассмотрено в двухмесячный срок. Те граждане, которые сразу же обращаются в надзорный орган, спустя время получают ответ, о необходимости первичного обращения к мобильному оператору. По этой причине, срок рассмотрения претензии значительно увеличится.
В качестве доказательств можно использовать:
- записи телефонных разговоров;
- вырезки из публикаций средств массовой информации;
- фото подтверждения;
- чеки, копии квитанций;
- заключённый договор с организацией.
Образец жалобы
Подача жалобы возможна следующими способами
Посредством электронной почты или в специальном разделе сайта организации
Чтобы оставить претензию, нужно открыть сайт Роскомнадзора. При заходе на сайт всплывает окошко, в котором указывается тема обращения. После выбора темы указываются следующие данные:
- фамилия имя отчество лица, кому адресовано сообщение, данный пункт необязателен к заполнению;
- данные лица, оставляющего заявление, фамилия имя отчество, адрес и контактный телефон, это нужно для того, чтобы организация смогла отправить ответ;
- выбрать место рассмотрения спора, обычно им является район, где находится организация, на которую составляется жалоба;
- после чего вводится текст заявления.
В случаях, когда обращение составлено без ошибки, Роскомнадзор обязан ответ в течение тридцати дней, с момента подачи заявки. Если ситуация трубно разрешимая и может потребоваться дополнительное разбирательство, срок рассмотрения увеличивается до двух месяцев. В электронном виде заявку можно подать не только на сайте органа, но и через портал государственных услуг.
Подача заявления в печатном виде
Граждане, которые не имеют возможности или желания подавать заявление в электронном виде, могут заполнить печатную форму обращения. Делается это при личном визите в канцелярию государственного органа, либо отправляется через почту России.
Когда жалоба подаётся при личном визите, гражданин пишет её в двух экземплярах. Первый оставляется у Роскомнадзора, а на втором сотрудник делает пометку о принятии заявления к рассмотрению и передаёт заявителю. Главное управление Роскомнадзора находится в Москве. Точный адрес для отправки почтовой корреспонденции, можно найти на официальном сайте органа. Адреса в других регионах России можно также найти на официальном сайте, в разделе контакты. Территориальные органы имеются во многих субъектах Российской Федерации. Кликнув на нужный субъект, можно увидеть точный адрес органа, контактные данные, а также фамилию имя и отчество лица, его возглавляющего. На сайте органа также можно более подробно ознакомиться с правилами подачи заявки, а также посмотреть примеры заполнения.
Жалобу можно направить письмом, через почту России. Для граждан это очень удобно, ведь если не будет получен ответ, у него на руках будет квитанция, подтверждающая факт отправки жалобы. Она может потребоваться, если в дальнейшем гражданин захочет обратиться в прокуратуру или судебные органы.
Отслеживание
После того, как обращение будет отправлено электронной почтой, его состояние можно отслеживать на сайте органа. Для этого нужно запомнить дату и номер жалобы.
Каждый человек, имеет право оставить свою претензию лично, обратившись в Роскомнадзор. Важное условие — граждане принимаются только по предварительной записи. Обязательному отклонению подлежат обращения, содержащие оскорбления и грубую лексику.
Законы, регулирующие работу Роскомнадзора
Перед подачей заявления полезно будет ознакомиться с некоторыми законодательными актами. Полезно изучить положения закона о надзоре за средствами массовой информации, закон о защите прав лиц во время работы с просроченной задолженностью, закон, регулирующий деятельность микрофинансовых организаций, закон о защите информации и закон о персональных данных.