К сожалению, суд не всегда заканчивается решением в нашу пользу. Но не стоит сразу начинать считать убытки, ведь даже в случае проигрыша у нас остается возможность подать апелляционную жалобу. Как это сделать мы сейчас разберемся.
Как и когда подавать краткую апелляционную жалобу?
По завершении разбирательства судья оглашает резолюцию. Это только часть судебного решения, которое дает сторонам конфликта понимание, кто победил. Судебное решение в полном объеме должно быть принято в течение 5 дней со дня оглашения резолюции.
Поэтому существует практика составления так называемой краткой апелляции, которую можно подавать, не дожидаясь полного решения суда. Лучше всего подавать краткую апелляцию в течение двух дней с момента оглашения резолюции.
Из названия понятно, что такая апелляция должна быть небольшой. Она содержит стандартный набор данных: суд, в котором наша апелляция будет рассматриваться, данные о деле, количество сторон. Очень важно в конце наличие фразы следующего содержания: «С данным судебным решением я не согласен. Полная апелляционная жалоба будет подана мной после ознакомления с решением суда, изготовленном в полном объеме.»
Не надо указывать конкретно, с каким из пунктов судебного решения мы не согласны. Также не утруждаем себя приложением необходимых копий и квитанции об уплате пошлины.
Как подавать полную апелляционную жалобу?
Подавать апелляционную жалобу можно на любое решение суда, кроме тех, в которых прописан пункт «обжалованию не подлежит».
Апелляционная жалоба по своей сути является повторным исковым заявлением. Несмотря на то, что обжалование решения суда происходит в апелляционном суде, порядок предусматривает подавать жалобу в районный суд.
Необходимо четко соблюдать все положенные процессуальные нормы, иначе жалобу могут совершенно законно отклонить на формальных основаниях еще до рассмотрения.
К жалобе в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы:
- Копия полного решения суда (заверенная печатью суда);
- Две копии апелляционной жалобы;
- Документы, необходимые для подтверждения сути жалобы (справки, показания свидетелей, которые позволяют трактовать дело в вашу пользу и т.д.);
- Квитанция об уплате госпошлины (100 рублей для физических лиц и 2000 рублей для юридических лиц).
Стоит обратить пристальное внимание на ту часть жалобы, в которой мы указываем причины, по несогласия с решением суда. Пишем четко и без эмоций. Каждый пункт должен быть подкреплен документами и/или ссылками на соответствующие статьи закона. Не позволяем себе необоснованных высказываний и информации, не относящейся к делу.
В жалобе обязательно должен быть абзац, который начинается со слова «прошу». В нем мы сообщаем о том, чего мы добиваемся подачей данного документа – полное или частичное изменение решения суда, а также иные требования (строго в соответствии и на основе статей закона, ссылки на которые также обязательно указываем).
Что делать, если сроки подачи прошли?
Если срок подачи апелляционной жалобы прошел, то у вас еще есть возможность запросить восстановить его. Для этого необходимы уважительные причины.
Согласной судебной практике, уважительными причинами могут выступать:
- Болезнь и/или иное недееспособное состояние;
- Невозможность ознакомится с решением суда в силу незнания языка;
- Получение копии решения суда после сроков обжалования (в случаях, когда заявитель отсутствовал на заседании).
Все же не стоит полагаться на удачу, и подавать жалобу вовремя (в том числе с помощью краткой апелляции, как было описано выше).
Сколько ждать рассмотрения?
Рассмотрение апелляции по гражданским делам должно длиться не более двух месяцев с момента поступления жалобы.
В случае с уголовными делами конкретные сроки не предусмотрены. Также стоит помнить, что на период рассмотрения апелляционной жалобы действие решения суда приостанавливается.
Образец
Скачать образец вы можете на нашем сайте.