Что делать, если банк или его сотрудники создают значительные проблемы или даже нарушают права и интересы своих клиентов? В этом случае может помочь жалоба. В статье поговорим о том, как и когда с претензией на банк можно обращаться в прокуратуру, как составляется жалоба на банк.
Каждому гражданину довольно часто приходится иметь дело с банками. И это не удивительно, так как именно с их помощью проходит большинство финансовых операций. При этом практически у каждого имеется банковская карта, которая практически полностью заменяет кошелек. Так что работа с банком удобна, проста и в современном мире практически обязательна для комфортной жизни.
Но
Основания для подачи претензии
При работе с прокуратурой вам стоит учесть одну её очень важную особенность – она занимается только теми обращениями, которые напрямую касаются нарушения только гражданских прав человека. Таким образом жалобы по защите прав потребителя и иные подобные обращения в ней попросту не рассматриваются, так как они находятся вне её компетенции.
При этом такое ограничение не значит, что количество поводов для жалобы мало. Вы можете обратиться с жалобой на банк в прокуратуру в следующих случаях:
- Ваши личные данные, которые вы сообщили банку, были переданы третьим лицам без вашего согласия;
- Банком без вашего разрешения была проведена какая – либо операция с вашими финансами или иными вкладами;
- Сотрудники банка передали ваши документы и ценные бумаги третьим лицам без вашего письменного согласия;
- За банком было замечено нарушение договора, затрагивающего не только потребительские, но и гражданские интересы клиента;
- Банк произвел незаконные действия, выходящие за рамки его полномочий – провел опись имущества, арестовал счета клиента и т.д.;
- Администрация банка проигнорировала ваши способы мирного урегулирования какого – либо конфликта, а так же отказалась выполнять предписания Роспотребнадзора, Центрального банка и иных госслужб;
- Банк каким – либо иным способом нарушил ваши гражданские права (например, совершил мошеннические действия).
Как написать обращение?
Подготовка жалобы на банк – ключевой момент, так как именно от неё будет зависеть ход разбирательства и его конечный результат. И именно поэтому важно составить её правильно и по всем правилам. В любой жалобе в прокуратуру независимо от её типа имеется три части:
- Заголовок. Его задача проста – он указывает, кем и куда подается жалоба. Содержит данные по отделению прокуратуры (полное название и адрес), ФИО и звание руководителя, данные по заявителю (ФИО и адрес регистрации, контакты), сведения о банке;
- Информационная часть. В ней содержатся все основные сведения о конфликте и его развитии. Для начала стоит описать суть нарушения и обстоятельства, которые к нему привели. Если имеет место нарушение договора, то обязательно укажите его условия и номер. После описания проблемы вам нужно обозначить вашу просьбу к прокуратуре и обосновать её с точки зрения закона;
- Заключительная часть. В ней вы можете указывать любую дополнительную информацию, имеющую важное значение для дела. Обязательно в ней нужно прописать только три вещи: опись вложенных бумаг, вашу подпись и дату подачи жалобы на банк в прокуратуру.
Образец
Как проходит проверка?
Для того, чтобы начать проверку, вам потребуется сначала передать жалобу в прокуратуру. Это можно сделать тремя способами:
- Отнести вашу жалобу на банк в прокуратуру лично;
- Передать претензию с помощью представителя, имеющего нотариально заверенную доверенность;
- Отправить обращение с помощью “Почты России”, используя письмо с ценными бумагами.
Как только ваша жалоба на банк будет передана уполномоченному представителю по ней будет начата проверка. Она будет включать полномасштабное изучение вашей проблемы и причин её возникновения, поиск состава нарушения и виновных в нём. При этом прокуратура имеет полное право требовать от вас различные бумаги и доказательства, вызывать вас для проведения проверок и связываться со свидетелями.
У проверки имеются свои сроки. Стандартная временная граница – 30 суток с момента поступления жалобы на рассмотрение в прокуратуру. Но и этот срок не максимален – в случае обнаружения серьезного нарушения сотрудником прокуратуры может быть составлен акт, который увеличит максимальный срок проверки вдвое. При этом заявителя в обязательном порядке должны оповестить о том, что проверка продлена, и сообщить ему причину подобного решения.