Сегодня каждый гражданин может защитить свои права, в какой бы сфере ни произошло притеснение. Мы знаем, что надзорные органы помогут нам защитить свои права, но порой их полномочия оказываются довольно узкими, для решения проблем, которые возникли.
На такие случаи всегда есть органы прокуратуры, которые помогут определиться с инстанцией, в которую нужно обратиться по возникшему вопросу, а то и вовсе возьмутся за расследование сами. Но, как это ни прискорбно, у местных органов прокуратуры порой тоже бывают “связаны руки”. На этот случай существует Генеральная прокуратура. Её сфера деятельности гораздо шире, что помогает разрешить практически любые вопросы.
Повод для обращения
Жалоба в Генеральную прокуратуру РФ это по сути крайняя мера. Прибегают к такому обращению в том случае, если все остальные регулирующие соблюдение закона инстанции отказали или оказались не полномочными.
В полномочия Генпрокуратуры входят следующие обязанности:
- координация деятельности всех правоохранительных органов РФ;
- надзор за соблюдением законодательства как региональными, так и федеральными правоохранительными органами РФ и должностными лицами;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека федеральными, региональными представителями правоохранительными органами, должностными лицами и прочими представителями власти;
- надзор за исполнением законов РФ федеральными, региональными правоохранительными органами и должностными лицами;
- расследование общественно значимых и наиболее опасных преступлений.
Из этого можно сделать вывод, что основные полномочия Генеральной прокуратуры, касательно гражданских обращений – это надзор за соблюдением прав и свобод человека. Если районные региональные органы прокуратуры закрывают глаза на ваши просьбы и жалобы, оказывают в отношении вас действия, которые по вашему незаконны, вы имеете полное право обратиться в Генпрокуратуру.
Как подать жалобу
Есть несколько способов подать жалобу в Генеральную прокуратуру:
- Заказным письмом с уведомлением о получении, по адресу ГСП-3, 125993, Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а;
- Через онлайн приёмную на сайте Генпрокуратуры;
- Курьерской службой;
- В рамках личного приёма Генерального прокурора.
Составление жалобы
Если же вы решили составить жалобу самостоятельно и направить её любым другим образом, то стоит внимательно подойти к составлению текста документа. Оформляется она, как любой другой официальный документ, а руководствоваться стоит следующими принципами:
- В шапке должны быть указаны адресат и все данные заявителя, так как анонимные обращения Генпрокуратурой не рассматриваются;
- Документ необходимо озаглавить;
- В тексте документа недопустима нецензурная лексика, излишняя эмоциональность.
- В самой жалобе стоит обрисовать ситуацию, в которой у вас возникли претензии к должностному лицу или органу власти.
- В тексте стоит выдвинуть требование о применении мер в соответствии с законом РФ. Требовать осуществления дисциплинарных взысканий и других конкретных мер, вы не имеете права;
- Необходимо предоставить документы, служащие подтверждением ваших слов. Это могут быть постановления, отказы в рассмотрении, результаты проверок и т.п.
- Все приложенные документы необходимо перечислить в тексте;
- Заявление необходимо датировать и подкрепить подписью.
Образец
Сроки рассмотрения
Ваше обращение будет рассмотрено в течение 30 дней с момента регистрации. Если же не потребуется дополнительных проверок и прочих мероприятий, то в течение 15 дней. Встречаются случаи, когда законом предусмотрены другие сроки, но чаще всего разрешения вопроса можно ожидать в течение месяца.
Итоги рассмотрения
Существует несколько вариантов того какое действие предпримет прокуратура по факту рассмотрения вашей жалобы:
- Удовлетворено – то есть ваша претензия принята во внимание и все возможные меры по урегулированию предпринимаются;
- Отклонено – такое решение выносится в случае, если ваша жалоба была признана необоснованной;
- Разъяснено – если ваше заявление не содержало требований, то вам будет предоставлено разъяснение вопросов правового характера;
- Перенаправлено – в течении 5 дней ваше обращение может быть перенаправлено в другую организацию.
- В случае отклонения жалобы, стоит задуматься, какие ошибки были допущены при составлении.
Отклонены жалобы могут быть в случаях:
- Если жалоба содержит прямое вмешательство в расследование. В таких случаях отказ направляют в течение 10 дней;
- Если текст неразборчив или сведений предоставленных в жалобе недостаточно. Отказ будет направлен в течение 5 дней;
- Если ваше обращение лишено смысла или прокуратура приняла решение о прекращении переписки с вами, то ваше обращение будет оставлено без разрешения.