В статье мы расскажем, как составляется и подаётся жалоба в пенсионный фонд, в какие инстанции стоит подавать жалобу, и как урегулировать конфликт в досудебном порядке. Случается так, что подводя итоги рабочей карьеры, и готовясь к выходу на пенсию, вы сталкиваетесь с тем, что данные, которые имеются в пенсионном фонде, не совпадают с действительностью. В таких случаях пускать дело на самотёк нельзя, ведь от этих начислений зависит ваше будущее благосостояние и материальный достаток.
Безвыходных ситуаций не бывает, тем более, когда дело касается урегулирования конфликтов связанных с нарушением ваших прав.
Причины
Поводы для составления жалоб могут быть самыми разнообразными, но сам ПФР указывает следующие причины для обращения:
- Нарушение сроков предоставления услуг;
- Нарушение сроков регистрации запросов на предоставление услуг;
- Отказы в исправлении опечаток, предоставлении госуслуг, приёме документов;
- Требование дополнительных документов или дополнительной оплаты.
Разумеется, на этом список закончить нельзя. Так вам могут не зачесть в страховой стаж периоды, которые по вашему обязаны быть учтены, не начислить льготную надбавку, да и попросту вам нахамить. Как быть в этих случаях? Дело в том, что жалоба может быть подана в сам Пенсионный фонд и на официальном сайте перечислены нарушения, контроль за которыми осуществляет сама организация. Соответственно по всем другим поводам вам придётся обращаться в надзорные органы.
Куда жаловаться?
По вопросам, которые не уполномочен решать ПФР, стоит обращаться в прокуратуру. Жалоба сюда поможет вам самим разобраться в проблеме, ведь здесь специалист по пенсионному законодательству может предоставить вам разъяснение по вашему обращению и помогут решить проблему.
Плюсом обращения в прокуратуру, также является то, что оно не требует юридической подкованности, и может быть направлено в устной форме на приёме у прокурора. От вас потребуется чётко донести до сотрудника, какие конкретно несоответствия или нарушения вы хотите обжаловать.
Как подать?
Подать жалобу в прокуратуру можно несколькими методами:
- при личном приёме, как в письменном, так и в устном виде;
- заказным письмом с уведомлением о получении;
- на сайте прокуратуры.
У каждого из этих методов есть свои плюсы, но самым быстрым и эффективным будет являться жалоба, направленная через официальный сайт. Для оформления такой жалобы вам необходимо просто заполнить данные и отсканировать документы, которые вы хотите прикрепить к обращению.
Как составить?
Составляется жалоба на пенсионный фонд, как любой официальный документ. Давайте подробно разберём структуру и примерное содержание вашего обращения.
Шапка документа оформляется так:
- Название прокуратуры, в которую направляется жалоба;
- Ваши ФИО, адрес, контактную информацию (анонимные жалобы в прокуратуру не рассматриваются).
В заголовке пишем – “Жалоба”.
В теле документа стоит постараться ёмко донести суть жалобы, придерживаясь следующих правил:
- В тексте не должно быть ненормативной лексики, оскорблений;
- Жалоба должна быть написана по существу, без домыслов и догадок;
- Стоит ссылаться на даты;
- Если имеется дополнительная документация, то стоит ссылаться на неё в тексте, а в конце привести перечень документов;
- В качестве требования вы можете выдвинуть просьбу о проведении проверки. Требовать наказать сотрудников ПФР не стоит. Назначение наказания это удел суда.
- Ставим дату заполнения и заверяем документ подписью.
- Сроки рассмотрения
Гражданские обращения рассматриваются прокуратурой в общем порядке. В среднем сроки рассмотрения составляют приблизительно 30 дней. Если ваша жалоба не потребует проверки, то разъяснение будет направлено вам в течение 15 дней.
Образец
Итоги рассмотрения
После надлежащих мероприятий работники прокуратуры могут предложить вам составить исковое заявление и помогут отстоять права в судебном порядке, если это потребуется. В любом случае обращение в прокуратуру не окажет негативных последствий и поможет вам, если не разрешить проблему, то разобраться в законодательстве.
_________________________________________________________________
Если Ваши права нарушаются пенсионным фондом и Вы хотите:
- грамотно выстроить тактику защиты,
- подготовить необходимые возражения, жалобу,
- правильно применить доказательства,
чтобы не совершить множество ошибок, которые могут привести к негативным дальнейшим последствиям – значительным финансовым потерям, полное удовлетворение иска, возможности последующих исков со стороны истца, либо у Вас остались уточняющие вопросы, то можете написать прямо сейчас по телефону 89015642555 (whatsapp, viber, telegram).
Если Вам статья была полезна, добавляйтесь в друзья и нажмите кнопку поделиться с друзьями, чтобы Ваши друзья тоже знали, как себя обезопасить в этой ситуации.
Наведите камеру телефона на QR код и нажмите кнопку сохранить, контакт появится в адресной книге Вашего телефона.